• Главная
  • Блог
  • Использование аудиоматериалов на уроках английского

Использование аудиоматериалов на уроках английского

Использование аудиоматериалов на уроках английского

19.01.2019

 Никто не станет возражать, что использовать аудио материалы при изучении английского, да и любого иностранного языка не просто желательно, а необходимо. Ведь мы не являемся носителями английского, так называемыми, native speakers. Поэтому нам и нужно слышать правильную и фонетически, и интонационно речь тех, для кого этот язык родной. Все аудиоматериалы можно условно разделить на две группы. 


 Первая – это тренировочные, которые нацелены на повторение определенных звуков, слов или фраз. Они необходимы для того, чтобы выработать навыки правильного произношения (ведь английский в плане фонетики – не самый простой язык) и правильной интонации. На занятиях изучающие язык слушают и повторяют аудиоматериал, добиваясь правильности произношения. Подобные материалы присутствуют в учебнике любого уровня начиная с Beginners и до Upper-Intermediate. Они же есть и в домашних заданиях для отработки произношения. 


 Вторая группа – это аудио задания для понимания смысла. Это могут быть диалоги или тексты различного объема и степени трудности (в зависимости от уровня изучения). Они могут использоваться по-разному: для понимания смысла в целом и дальнейшего пересказа; для селективного восприятия – там, где студенты из целостной канвы текста должны понять определенные вещи; для заполнения пропусков в письменном упражнении; для выбора реплик в диалоге и так далее. 


 Аудио материалы помогают нам преодолеть, так называемый, слуховой барьер. Классическое произношение именно у жителей Великобритании, именно в их исполнении рекомендуется слушать аудио материалы на начальном этапе. Но не следует забывать, что сейчас все большую популярность набирает и американский английский, следовательно, не стоит пренебрегать и записями с американской озвучкой. Это обогатит словарный запас и научит понимать различие в произношении. 


 Аудиозаписи используются также для проведения диктантов по окончанию изучения определенной грамматической темы или лексического раздела. Очень часто на занятиях слушают песни на английском, которые не только дают определенную лексику, но и обогащают наш словарный запас «живым языком» с характерными для него сокращениями и фразеологизмами. Песни также носят и развлекательный характер, что способствует лучшему усвоению лексики и правильного произношения.


 Существует множество приемов, как слушать аудиозаписи. Один из них – прослушать запись целиком и постараться понять общий смысл. Затем, можно слушать аудиозапись по частям и стараться максимально подробно пересказать (при этом можно использовать слова из записи или находить уже знакомые синонимы). Если какая-то часть осталась непонятой, то можно воспользоваться субтитрами или транскриптом и обсудить незнакомые слова или фразы. Важно слушать, слушать, как можно больше, пересказывать, обговаривать прочитанное, задавать вопросы и отвечать на них.

 Главное – не бояться и не ставить себе «барьеров», что вы не сможете, не поймете или будет много незнакомых слов. Постепенно вы привыкнете и к темпу, и к особенностям произношения. Рекомендуется брать аудио материалы на популярную тематику, на первых порах обучения с несложной лексикой и, постепенно, переходить к более длинным и сложным. При определенном усердии через некоторое время аудио на иностранном языке не только не будет представлять для вас трудности, а и доставлять удовольствие. 

Назад

© Школа английского языка "Welcome English School", 2019