5 идей для разговорного клуба (speaking club)

5 идей для разговорного клуба (speaking club)

03.10.2019

 Speaking Club – для изучающего иностранный язык – английский в частности – является чуть ли не самой полезной и необходимой штукой, которая может с ним произойти. Для начала, определимся с тем, что же такое спикинг клаб – это вид класса, как правило, группового (хотя, на самом деле допускается и индивидуальный, который, однако, будет иметь отличия от группового занятия), нацеленный на предоставление возможности обучающемуся применить знания, полученные ранее (на занятиях или без них) на практике. Разработать навыки разговорного плана (speaking skill), поместить человека в относительно стрессовую ситуацию, при которой ему приходится изъясняться исключительно на иностранном языке, ибо использование родного языка исключено. Т.е. по множеству своих характеристик Speaking Club – это настоящий кладезь, способный помочь студенту научиться разговаривать без помощи преподавателя/переводчика/товарища и т.д., ведь сам по себе класс и несет основной целью помочь избавиться от барьера боязни разговаривать – стоит заметить, наиболее распространенный барьер у людей при изучении английского языка. Данный формат занятий лучший инструмент для оттачивания скорости разговора, в плане формирования мысли на другом языке и соответственному их словесному выражению, пополнению собственного словарного запаса и многое другое. Мы уж молчим о том, что спикинг клаб – место встречи единомышленников – поэтому студенты даже просто оказываются в кругу таких же любителей, как и они сами. Любой спикинг клаб должен организовываться в зависимости от уровня навыков учащегося – это вздор помещать beginner за один стол с intermediate. В конечном итоге никто из них испытывать комфорт не будет, и закончится это плачевно. 
 
 Итак, возьмем любой спикинг клаб, уже разделенный по уровням. Да, для самой лайтовой версии можно просто выбрать тему для обсуждения и разговаривать о ней. Это все хорошо, конечно, каждый может сказать то, что хочет. А что насчет стеснительных, например? Бывают студенты из которых (в буквальном смысле) нужно по слову вытягивать. Может, знания у них и отличные, но они неболтливы. А ведь при проведении спикинг клаба важен каждый, ведь это групповая кооперация, сотрудничество…именно здесь необходимо мотивировать скромнягу на разговор. You should try hard to encourage him/her. Это не всегда так просто, но именно в данной ситуации полезен тот самый сценарий, о котором говорится в заголовке статьи. Просто необходимо прибегать к различным activities, ведь наша задача– совмещать приятное с полезным  При выборе формата занятий необходимо учесть несколько важных факторов – в первую очередь, уровень языка участников; возраст и род занятий также играет немаловажную роль – не ожидайте, что 50тилетние согласятся «прыгать» с 20летними. Последними, но не по важности, укажем еще интересы и предпочтения посещающих – особенно, если занятия систематические и регулярные им всегда будет приятно увидеть что-то близкое им. Значит, приступим.
 
 1) Необычный и весьма интересный формат проведения спикинг клаба – с помощью данеток, детективных историй, различных загадок в стиле расследования и т.д. В самом начале занятия оглашаются условия: объясняются обстоятельства, что случилось и дают определенные детали, которые допустимы правилами. После, каждому из студентов необходимо выстроить логическую цепочку событий и найти разумное пояснение тому, что же произошло. Курирующий игру модератор старается натолкнуть участников на определенные размышления, суммируя сказанное ранее, либо делая акцент на местах (определенных фразах, словах), содержащих ключик к ответу. Пример такой данетки: «Молодожены, расписавшись, бросили работу и жили лишь в свое удовольствие. Через год они стали миллионерами. Что случилось?» При выборе загадки/истории/данетки необходимо учитывать сложность самого задания ввиду участников спикина. Помните, сложные задачи, ровно как и слишком легкие не принесут никому удовольствия.
 
 2) В этом и следующем пункте затронем разговорные активити. К ним относятся те, которые в первую очередь побуждают участника к активной дискуссии, выражению собственного мнения либо использования собственной фантазии. Так, можно применить игру, с помощью которой каждый студент принимает участие в создании истории. Т.е., каждому из игроков раздается листик с определенным количеством слов (5-7, можно и больше – варьируется в зависимости от уровня принимающих участие), в котором одно слово общее, остальные отличаются. Каждый должен создать свой кусочек истории используя слова с листика, таким образом создав одну единую историю. Т.е., каждый последующий спикер продолжает идею предыдущего, используя в своей части свои слова. В течении игры, участники должны разгадать загаданные у других слова – кто угадывает большую часть слов у других становится победителем. При проведении данной игры, стимулируется высокая скорость мышления и реакции, так как каждому необходимо помимо создания собственной, логично связанной с остальной частью историей, следить что говорят другие – не только по смыслу, а и за самими словами. Количество кругов игры устанавливается по ситуации (желательно, 3). Подбирая слова, нужно учесть частоту их употребления, связанность с остальными словами и возможность применения. Т.о. common words желательно избегать – разве что в виде challenge.
 
 3) Тут поговорим об обсуждениях в стиле +/- определенной темы. Такой формат занятий подходит группам постарше – как по уровню, так и по возрасту. В самом начале объявляется тема, по которой участники указывают плюсы и минусы данного топика. Подготовка может затребовать разве что написания некоторых набросков, либо же обсуждение может начаться непосредственно после объявления темы. Модератор всегда может прибегнуть к использованию заранее подготовленных вопросов по теме, чтоб сохранить активность обсуждения. Важно учесть интерес участников к данной теме. Не стоит брать заранее провальные темы. Согласитесь, обсуждать Global warming едва ли всем будет по душе. Естественно, по началу сложно сориентироваться что лучше взять – потому лучше брать более нейтральные, но в то же время, интересные темы. Вроде Murphy’s law, Travelling, Time, Hobbies, Pets etc. Когда состав участников перестает быть малознакомым стоит брать темы интересные им –  you can even dare yourself for some unbelievable topics. Когда сам модератор вовлекается в обсуждение становится еще жарче.
 
 4) Теперь немного активити, акцентированных на восприятие. Музыкальная пауза. Суть данного занятия в улучшении listening skill и анализе услышанного. Выбирается одна песня (хотите, можно несколько) – популярная, либо не очень, возможно, по чьему-то вкусу, не столь важно, сколько разборчивость слов и сам текст. Скажем, хорошим выбором стоит считать британских исполнителей – Coldplay, Hurts, Sam Smith. Поясним: мелодии в размеренном темпе – легко воспринимаются на слух любым слушателем; тексты песен относительно легкие, а само произношение весьма четкое и разборчивое. После выбора исполнителя и песни, берется текст и из него изымаются слова – т.е. из строчек достается несколько слов, после чего они распечатываются и в беспорядочном порядке раздаются участникам. Те, в свою очередь, прослушивая мелодию, на слух вылавливают слова и забирают себе те, которые услышали. Чтоб добавить пикантности можно прибавить несколько лишних слов, для сохранения интриги. Главное, для такого занятия – не прогадать с песней. Сложные произведения в стиле r’n’b или –core music никакого толку не дадут.
 
 5) Заключительным будет сценарий, по которому используем старого доброго «крокодила», либо схожие на него интерпретации. «Who am I?» ключевой вопрос игры. Участники придумывают названия, слова, личностей, события – все что угодно – и дают на разгадку другому члену игры. Тот должен не увидеть того, что ему загадали, и пытаться всеми силами угадать, кто же или что же он/она такое. Остальные могут помогать описанием, наводящими вопросами, подсказками (только неочевидными) и т.д. Очень полезная штука для улучшения навыков формирования вопросов, стимулирует фантазию и мышление. Как и с любым предыдущим активити – не переусердствуйте – слова должны быть доступными для данных людей. Когда становится слишком сложно – вовремя проявляйте помощь, только умеренную.
 
 Таким образом, здесь отображена лишь малая часть того, чем можно разнообразить спикинг клаб. Возможностей побудить людей к общению на самом деле предостаточно, главное уметь это преподнести. Anyways, if it is interesting to you it should be interesting to everybody else. Remember the main purpose of this entertainment is not just having fun, it is also about getting new knowledge. 

Назад

© Школа английского языка "Welcome English School", 2019