Разговорные темы по английскому языку для студентов
19.06.2019
Каждому, кто учился в школе или в университете, знакомо понятие «темы по английскому». Их сдавали в конце года на экзаменах, в конце семестра на зачетах, в качестве дополнения к письменным контрольным работам и еще множество вариантов. Неизменным оставалось всегда одно – они были скучными, однообразными и навевали тоску еще до того, как приступали к их изучению. Набор этих тем был приблизительно одинаков: My hobby, my day-off, my city, our country и так далее. Ни для кого не секрет, что они просто заучивались и рассказывались, а потом забывались. К счастью времена меняются, изменился и подход к этим самым разговорным темам. Они призваны развивать фантазию, учить студентов находить интересные, нестандартные идеи, креативно мыслить и применять на практике грамматический и лексический «багаж» - то есть правильно употреблять грамматические конструкции и времена и новую лексику. Они могут быть ситуативные, когда задается определенная ситуация, а дальше студенты развивают ее в каком-то направлении. Главное, чтоб она была актуальной, интересной и в ней можно было задействовать выученную лексику. If you could live anywhere in the world, what country would you choose and why; if you were a writer, what genre of literature would you work with и тому подобное.
Для тех, у кого есть определенный лексический «багаж», подходят дискуссионные темы. Например, Pluses and minuses of gadgets; advantages and disadvantages of cars; problem of homeless people и тому подобное. Такие темы учат правильно вести дискуссию, обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к собеседнику и, что особенно важно, обогащают словарный запас.
Для студентов более старшего возраста актуальны вопросы поездок заграницу, отношений со сверстниками и родителями. Всегда актуальными остаются вопросы, связанные с обсуждением известных фильмов, причем можно говорить и о фильме в целом. Очень хорошо подходят «истинно английские», если можно так сказать фильмы: Pride and prejudice, Jane Eyre, Downton Abbey, в которых очень точно и интересно показаны характеры и нравы. Одно из основных заданий при изучении языка, наряду с самим обучением, – это вызвать у студентов интерес, научить их фантазировать и придумывать. Даже самую, казалось бы тривиальную тему, можно рассмотреть под другим углом. Вместо скучного рассказа о своем городе, можно обсудить What places in your city have special atmosphere? Where to spend a hot summer day? If you make top ten photos report, what places of your city will you show?
Студентам также нравятся темы-истории, где есть какое-то начало, а потом преподаватель предлагает продолжить так, как им хочется и в любом жанре – детектива, триллера или романтической истории. (She crossed the road and suddenly….He opened the door and….) Они помогают развивать фантазию, которая очень нужна на занятиях, а также создают более раскрепощенную и дружескую обстановку, помогают лучше понять характер студентов.
Для выбора разговорных тем необходимо руководствоваться возрастом, уровнем владения языка, не существует какого-то единого и четкого списка, есть простор для креативности и фантазии. Главное ведь – говорить, не бояться высказывать свои мысли и не зацикливаться на мысли, что вы делаете ошибки. От процесса обучения радость и удовольствие получают обе стороны: и преподаватель, и студенты, поэтому материал должен быть не только полезным, но и актуальным, и интересным.