Пять методов, как не забывать правила грамматики и новые слова
16.07.2018
Привет, студенты! Сегодня хочу рассказать о методах запоминания новой информации:
1. Проводи ассоциации
Получая новую информацию мозг человека пытается соотнести ее с уже имеющейся. Если это невозможно, появляется «ступор». В основном, мы можем понять и легко запомнить только то, что соотносится с имеющимися знаниями. Если таковых нет — процесс идет нелегко.
РЕКОМЕНДУЮ: представим, ты хочешь «оседлать» новое грамматическое правило. Вероятно, знаний о нем нет или так думаешь, но в уме крутится форма этого правила. Просмотри все об этой теме, позволь мозгу активировать клетки, возможно в которых хранятся знания со школьной скамьи. Это поможет связать старые и новые знания, процесс понимания пойдет значительно быстрее.
2. Постарайся увидеть полную картину
Видеть целую картину – следующий этап помощи мозгу. Приведу банальный пример — собирание пазла. Если попросят собрать огромный пазл, не видя картинку, вы не сможете сделать это, т.к отдельные кусочки ни о чем не говорят. Задача сразу упростится, если покажут необходимую картинку, пазлы в голове сойдутся!
РЕКОМЕНДУЮ: Когда изучаете английский язык - интересуйтесь общей картиной. Отправьте лень на прогулку и загляните в разделы учебника, увидьте, что вас ожидает. Предварительный просмотр поможет сориентироваться и понять, что предстоит узнать, подготовьте себя к новому материалу. Когда мы знаем, что ожидать – мы «вооружены».
3. Фантазия в помощь
Новую информацию необходимо выделять, иначе запомнить ее будет нереально. Иначе говоря, добавьте яркости в информацию и запомнить будет гораздо проще.
РЕКОМЕНДУЮ: чтобы запомнить новое слово, не просто повторяй его, а сотвори особенную связь. Возьмем слово «feather» - «перо». Можно применить обычную визуализацию пера, но будет продуктивнее представить, самца фазана с прекрасными перьями, да и слова довольно созвучны. Вот что я подразумеваю под фантазией. Такая связь уникальна, останется в памяти навсегда.
4. Пересказывай
Когда мы читаем, да еще и про себя, мозг не усваивает информацию. Я, кстати, в момент такого чтения могу размышлять на разные темы. Поэтому необходимо вовлечь нашу «соображалку»
РЕКОМЕНДУЮ: рассказывай новые грамматические правила, например, своему питомцу. Будем честны, друзей и родственников такая тема может утомить. В момент рассказа ты используешь свою лексику, что помогает «впитать» информацию.
5. Не нужно перечитывать
Всем знакома такая ситуации: после очередного занятий английским языком студент перечитывает заметки по нескольку раз, но запомнить не может ничего.
Пассивное повторное никаким образом не влияет на память, таким образом получаем – «a waste of time» – время, потраченное даром.
РЕКОМЕНДУЮ: восстанавливай изученную тему по памяти. Запиши основное моменты, не подсматривая в конспект. Расшевели свой мозг!