Английский для детей в форме игры
28.05.2019
Никто не станет отрицать, что английский язык набирает всю большую и большую популярность в наши дни. Он нужен как для работы, так и для путешествий и свободного общения с совершенно разными людьми. Это своеобразный «мостик», соединяющий людей по всему миру. Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому есть множество разнообразных курсов, языковых школ, летних языковых лагерей. Очень часто можно слышать, что английский необходимо изучать с детства, в детских садиках уже вводится изучение английского. Что же делать родителям, как не потеряться и не растеряться в этом многообразии?
Некоторые родители задают вопрос, действительно ли раннее изучение результативно. Если да, то с какого возраста. Есть ли действительно смысл? Их можно понять. С одной стороны, им хочется, чтобы ребенок выучил язык без усилий, естественно, как родной. С другой стороны, они боятся, что это большая нагрузка в раннем возрасте, все перепутается в голове ребенка. Иностранный язык, действительно, лучше и легче изучать с раннего возраста. Но необходимо учитывать, что дети отличаются от взрослых, соответственно и форма обучения должна быть другой. Лучше всего проводить обучение в форме игры. Не секрет, что все дети любят играть и весело проводить время, а усидчивости им, порой, не хватает. Поэтому игра заинтересует их и удержит их внимание. Игры бывают групповые и индивидуальные. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понаблюдать за ребенком. Для активных и контактных детей, которые любят соревновательный момент и азартны очень подходят игры в группе. Если ребенок спокойный и стеснительный, то правильнее выбрать индивидуальную форму игры. Игры бывают соревновательные – различные кроссворды, ребусы, загадки, которые побуждают к соревнованию; музыкальные – песни, хороводы для изучения новой лексики, стихов и простых песенок; ситуативные – создание определенной ситуации: в магазине, на улице, в кафе и т.д. Хорош игровой метод, когда преподаватель показывает тематические карточки (животные, одежда, цвета, транспорт) дети повторяют слова. Затем показывают или рисуют предмет, а дети должны вспомнить его на английском. Когда дети выучат основные глаголы и существительные, можно строить с ними простейшие диалоги. Можно показывать букву и просить назвать слова на эту букву, соревнуясь, кто быстрее или больше слов назовет. Очень полезны разные мультфильмы. Ребенок может не понимать поначалу, но ему «подскажут» эмоции героев, их интонации. Необходимо включить английский язык и в повседневную жизнь. Можно на прогулке попросить ребенка назвать цвета или предметы на английском. Для того, чтобы сразу усваивалась грамматика, необходимо говорить ребенку целые предложения: “This is a dog”, «A cat is grey”. Известная детская песенка - Old Macdonald had a farm хорошо подходит для изучения названий домашних животных.
Для маленьких детей не нужна теория, только речевая практика – стихи, диалоги, повторение предложений, мультики. Дети очень быстро начинают скучать, поэтому занятия не должны быть слишком длинными. Не стоит ждать на первых порах фантастических успехов, будьте терпеливы, не устраивайте ребенку проверок, помните, что дети разные и кому-то требуется больше времени для запоминания. Пусть дети получают удовольствие от процесса изучения английского языка, и результат не заставит себя ждать.