Английский для детей, цвета
31.12.2019
Ни для кого не секрет, что иностранные языки легче изучать с раннего возраста, английский не является исключением. С какого возраста начинать обучать ребенка зависит от нескольких факторов, но психологи советуют начинать лет с пяти-шести. Конечно, не стоит сразу нагружать детей грамматическими правилами и сложными правилами чтения. На начальном этапе основной аспект обучения – разговорный. Поэтому лучше всего учить слова и простые глаголы, обозначающие какие-то действия. Одной из первых лексических тем являются цвета, которые мы постоянно используем в повседневной жизни. Считается, что человек способен различать больше сотни цветов и оттенков, а профессионалы – намного больше.
Для начала нужно определиться с количеством цветов, оно будет зависеть от возрастной группы детей. Для самых младших – пять-шесть лет, нужно взять только основные цвета спектра. Помните, про «охотника, который желает знать, где сидит фазан» - вот эти цвета и берем (red, orange, yellow, green,blue, purple), добавляем к ним black - черный и white - белый. Итак начнем, само слово цвет – сolour, в американском варианте – color. Серый цвет тоже различается в написании – grey (британский вариант), gray – американский. Вначале нужно показывать цвет, произносить его название, а дети будут повторять. Произносить необходимо медленно и четко, чтобы ребенок сразу правильно запоминал и выговаривал. Легче всего учить цвета, используя цветные карандаши или фломастеры (colored pencils), в памяти тогда определенный цвет будет ассоциироваться со словом. Сначала можно показывать и называть, попросите ребенка повторять за вами. Потом можно задавать вопрос, показывая какой-то карандаш: What colour is this pencil? – какого цвета этот карандаш? Когда дети будут хорошо ориентироваться в основных цветах, можно немного усложнить игру. Вытаскивать карандаш и называть заведомо неправильный цвет: Is this pencil blue? (при этом показывать красный). Обычно малыши с радостью “исправляют ошибку”. Такие же “игры-запутывалки” можно делать и с цветными карточками. Затем можно называть конкретный цвет – пусть дети показывают соответствующий карандаш: Show me, please, a yellow pencil. Rainbow (радуга) – также хорошо подходит для изучения-повторения цветов. Ее можно рисовать поочередно, определенный цвет для каждого малыша. Можно пропустить один или несколько цветов и предложить закрасить их, предварительно назвав на английском или начать рисовать снизу (то есть с фиолетового цвета). Для тренировки памяти и лексики одновременно можно разложить цветные карточки, потом убрать одну и попросить назвать на английском какого цвета не хватает.
Для детей немного постарше хорошо учить цвета в сочетании с названиями фруктов и овощей – так возникают ассоциации, которые помогают лучше закрепить в памяти слова. A yellow lemon (желтый лимон), a green apple (зеленое яблоко), a red tomato (красный помидор), a brown potato (коричневая картошка). А когда дети выучат и будут хорошо ориентироваться, можно нарушить привычную ассоциативную цепочку и попросить нарисовать очень непривычное сочетание – draw, please, a purple lemon (фиолетовый лимон), a red banana (красный банан), a brown tomato (коричневый помидор). Такой прием заставляет употреблять название цветов осознанно, а не автоматически. Этот же принцип можно использовать и с животными, при условии, что дети знают названия основных диких и домашних зверей. What color is zebra? Is an elephant blue?
Хорошо помогают различные мультфильмы для малышей – они все яркие красочные – Donuts, Racing Cars Toys, Soccer balls и множество других, которые обычно нравятся детям. Еще очень нравятся малышам задания, в которых нужно послушать аудио и раскрасить картинки в определенные цвета, которые называет диктор или озвучить какой-то цвет.
Не забывайте, что учить и повторять можно и нужно не только на занятии, а и в повседневной жизни. Попросите ребенка перечислить все цвета, которые он знает, когда гуляете на улице или заходите в магазин за покупками. Задавайте вопросы: What colour is this bus? – какого цвета автобус? What colour is your cap? – какого цвета твоя шапка. Предложите малышу заглянуть в холодильник и назвать цвета продуктов, которые он там найдет. Например, milk is white – молоко белое, juice is yellow - сок желтый, apple is green – яблоко зеленое.
Всеми любимая игра рыбалка (fishing) тоже очень помогает выучить цвета. Необходимо «ловить» бумажных рыбок, вначале одного цвета, потом различных цветов. “Заказывать” цвет может сначала преподаватель, а потом дети друг другу, можно разделить малышей на команды и ловить рыбок (определенного цвета) на скорость. Соревновательный момент всегда хороший двигатель в играх с детьми, только нужно следить, чтоб не возникало обид, помня возраст соревнующихся.
Если лексический запас позволяет, можно сочинить тематическую сказку, в которой использовать один-два цвета. Например, про зеленую лягушку (green frog), у которой любимый цвет зеленый конечно же зеленый (green), живет она в своем зеленом доме (green house), смотрит телевизор сидя в зеленом-зеленом кресле (green-green arm-chair). Причем, персонаж может быть любой, как и цвета, а детей можно разделить на команды и посмотреть, чья сказка будет интереснее.
Разноцветные следы (colored steps) – вырезаем и раскладываем на полу в разном порядке. Есть несколько вариантов игры: самый легкий, когда дети наступают на след и называют цвет вслух “red, blue, yellow, brown”; более сложный – наступать только на какой-то определенный цвет, который называет или преподаватель, или кто-то из детей: Step on red (стань на красный), step on green (становись на зеленый).
Главное, чтобы при изучении английского присутствовал элемент игры. Тогда малышу не будет скучно и то, на что нужно потратить много времени, если просто называть, повторять и учить, запомнится гораздо быстрее, легче и веселее в игре. Play, learn, enjoy and be tickled pink!